Несовершенство двигательных реакций

Оценить
(0 голоса)

Несовершенство двигательных реакций в раннем возрасте характеризуется и тем, что он еще не ритмичен — импульсивен: ребенок то бежит, то неожиданно останавливается. Периодичность — основная черта движений в раннем возрасте (см. 6). Тренировка бега у детей раннего возраста заключается в том, что ребенку предлагают осуществлять пробежки на 4—5 м и далее увеличивают их на 0,5 м (добежать до игрушки и принести ее).

Ходьба в раннем возрасте еще более несовершенна, чем бег. Несовершенство координации приводит к необходимости увеличивать площадь опоры — широко расставлять ноги. Во время ходьбы у ребенка возникают двигательные реакции рук, направленные на сохранение равновесия: так, многие дети широко разводят руки и выносят их несколько вперед для того, чтобы перенести центр тяжести.

Освоение локомоций у детей происходит не сразу — часть двигательных реакций, которые были представлены ранее, сохраняется и после того, как ребенок уже начинает ходить и бегать; так, дети предпочитают ползать и с помощью рук перелезать через определенные преграды, взбираться на диван или кресло. Движения типа лазания, несомненно, способствуют развитию скелетной мускулатуры ребенка, улучшают координацию. Движения лазания преобразуются из движения ползания, являются его прямым продолжением. Следует отметить, что у ребенка существует определенная последовательность развития движений — от ползания к лазанию и далее — к ходьбе. В реализации этих двигательных реакций существует определенная преемственность, развитию которой необходимо способствовать, обучая тем самым ребенка двигательным умениям.

Влезание на ящик
Проползание через обруч
Ходьба
Поднятые руки
Приподнимание туловища

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход