Бросание и ловля мяча и других предметов также несовершенны. При ловле мяча руки у детей выпрямляются и вытягиваются навстречу мячу. Движения пальцев скованны.
Для развития навыка ловли мяча вначале ребенок учится ловить его, когда мяч катится по полу, пытается сам прокатить мяч между расставленными на полу предметами. По мере освоения упражнения расстояние между предметами или детьми, катающими мяч, увеличивают.
Бросать мяч нужно с небольшого расстояния между участвующими в игре детьми. По мере освоения навыка бросания и ловли мяча это расстояние увеличивают.
Упражнения в равновесии выполняются детьми при шагании по уменьшенной площади опоры (между веревками, разложенными на полу или на доске, шагание по узкой полосе коврика). После освоения этих движений задачу усложняют — ребенок должен перейти через плоские предметы, далее шагать по наклонной доске.