Жизнеспособность

Оценить
(0 голоса)

Эстетическое, в любых своих проявлениях, имеет реальную почву, содержащуюся в самой объективной действительности, независимо от человеческого сознания или воздействия. В природе и в обществе содержится все необходимое как для исторического возникновения и развития эстетического сознания, так и для каждого акта его проявления или творчества в отдельности.

Подобное представление о прекрасном появилось давно. Уже древние греки словом «хаос» обозначали беспорядок и безобразие, а словом «космос» — стройность мироздания, гармоничность, красоту. Еще в V в. до н. э. Эмпедокл построил интересную картину происхождения жизни на основе гармонии как непременного условия жизнеспособности. Вначале возникло «множество голов без шеи, блуждали голые руки, лишенные плеч, двигались глаза, лишенные лба». Из этих частей возникли чудовища, которые скоро вымерли. Затем члены соединились гармонично, и возникло «красивое соединение членов» — животные и человек.

Аристотель, считая, что красота содержится в самой жизни, вместе с тем утверждал, что самые главные формы прекрасного — это порядок (в пространстве), соразмерность и определенность. Он же полагал, что прекрасный предмет не может быть не слишком мал, ни слишком велик, так как в том и в другом случае человеческий глаз неспособен оценить его соразмерность, почувствовать гармоничность его формы и сущности.

Художник и теоретик
Марксистская эстетика
Эстетические свойства
Объективная основа
Мера как объективное качество

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход