Возведение аскетизма в высшую добродетель

Оценить
(0 голоса)

Возведение аскетизма в высшую добродетель, ненависть к красоте реального мира, превознесение любви к богу, доведенной до презрения к самому себе, гонение на искусство и науку— все это мешало развитию науки об эстетическом освоении реальной действительности. Эстетика задыхалась в идейной атмосфере Средневековья. Возрождение ее могло осуществиться лишь в совершенно иных исторических условиях, которые возникли в связи с развитием в недрах феодального Средневековья нового, капиталистического способа производства и соответствующих ему общественных отношений, а также культуры, науки и искусства.

Высочайшего расцвета эстетическая мысль достигла в эпоху Возрождения (вторая половина, XV—XVI в.). В эту эпоху человечество, по словам Ф. Энгельса, пережило величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени. Экономическое развитие привело к мануфактуре, которая является исходным пунктом крупной капиталистической промышленности. Были заложены условия для возникновения мировой торговли. Складывались современные нации, ломая феодальную раздробленность и замкнутость. Стало широко развиваться естествознание. Пала духовная диктатура церкви. Воскресший перед народами Европы мир классической древности рассеял мрачные призраки Средневековья. Человек Возрождения отверг аскетизм, догматизм и схоластику, стер тесные границы мира, твердо очерченные богословской мудростью. .Он «открыл Америку, ее сокровища и народы, открыл природу, самого себя»1. Жизнерадостное свободомыслие становится пафосом философии. Теперь чувствам п разуму философа открылась вся полнота живой, яркой, многоцветной реальности.

Эстетика эпохи возрождения
Трактаты об искусстве
Эстетика эпохи классицизма
Эстетика классицизма
Эстетика эпохи просвещения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход