Великие немецкие просветители

Оценить
(0 голоса)

Великие немецкие просветители (Впикельман, Лессинг, Гердер) разделяли общее для Просвещения увлечение духом и формой античности.

Готхолъд Эфраим Лессинг (1729—1781) развил эстетическую мысль немецкого Просвещения в знаменитом трактате «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии» (1766), где проводится сравнительный анализ живописи, скульптуры и поэзии (т. е. художественной литературы), и в «Гамбургской драматургии» (1767—1768), в которой дана всесторонняя критика классицизма.

У Лессипга, как и у Дидро, идеал искусства складывался на основе античных образцов. Обобщая их достоинства, он стремился указать новый путь искусству и литературе. Лессинг более энергично, более непримиримо и резко, чем кто бы то пи было из просветителей, выступил против эстетики и художественной практики классицизма. Критика немецкого классицизма соединена у него с беспощадной критикой классицизма французского, которому рабски подражали Готшед, Галл ер, Бодмер, Геллёрт и другие соотечественники Лессипга. Лессинг, как и Дидро, горячим сторонником которого он был, стремился к тому, чтобы искусство обратилось к жизни. Он утверждал, что «несчастпя тех.людей, положение которых очень близко к нашему, весьма естественно, всего сильнее действуют на пашу. душу.» - Искусству, драме, трагедии, говорил он, нет дела до титулов, им нужен человек: отец, друг, любимый, мать, сын и т. д.

Искусство — не средство поэтизации короля, государства, полководца
Эстетическая мысль
Эстетика эпохи реализма
Значение эстетики Канта
Гегель

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход