Трактовка проблемы правды искусства

Оценить
(0 голоса)

Ленинская трактовка проблемы правды искусства требует от художников глубокого осознания политических, моральных и философско-эстетических проблем современности, обращения к тем вопросам, которые выдвигаются нашим временем и которые волнуют человечество в настоящий момент. Тема современности должна стать главной и основной темой нашего искусства — таков смысл ленинских высказываний о природе искусства, типизации, объективной правде и т.д.

В. И. Ленин о партийности искусства. Теория отражения, разработанная Лениным, является философской основой для решения коренных проблем эстетики— специфики искусства, социалистического реализма, главного направления искусства и т.д. Не случайно поэтому буржуазные эстетики сосредоточили свой главный удар против теории познания диалектического материализма. Среди многочисленных «аргументов», которые направляются против теории отражения, выдвигается часто тезис о том, что она будто бы обрекает художника на пассивность. Но ведь это совершеннейшая клевета. Ленин, как творческий марксист, великолепно понимал и неоднократно подчеркивал, что человек познает действительность не только как биологическое, но главным образом как общественное существо. Поскольку человек есть «совокупность всех общественных отношений», постольку он не может быть мертвым, пассивным зеркалом, отражающим действительность. «.Ни один живой человек,— писал Владимир Ильич,— не может не становиться на сторону того или другого класса (раз он понял их взаимоотношения), не может не радоваться успеху данного класса, не может не огорчиться его неудачами, не может не негодовать на тех, кто враждебен этому классу, на тех, кто мешает его развитию распространением отсталых воззрений и т. д. и т. д.» !.

Творческий работник
Принцип партийности
Принцип эстетики
Свобода творчества
Гурко и Рене Клер

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход