Роль искусства

Оценить
(0 голоса)

Роль искусства, по Гегелю, должна заключаться в том, чтобы наглядно воплощать и подтверждать единство духа и природы, понятия и чувственно воспринимаемого мира. Но эта связь чувственного и логического оказывается в значительной степени мнимой, так как чувственность, по его словам, является необходимым спутником только низших ступеней познания. Чувственность, по Гегелю, есть то, что должно быть разрушено, чтобы познание достигло истины. Понимая чувственно материальное как «отчуждение духа», он логически приходит к мысли, что, по существу, единственным способом «освоения» мира, является логическое познание, «свободное от всех чувственных конкретностей». Таким образом, только в философии дух адекватно познает свою собственную сущность. Искусство с этой точки зрения остается в лучшем случае пройденной ступенью знания.

Первым из материалистов, кто решительно выступил против идеализма Гегеля, был Людвиг Фейербах (1804—1872). Защищая принцип единства художественного и научного познания, Людвиг Фейербах вскрывает противоречие между чувственным и разумным познанием, между художественным и логическим познанием философии Гегеля.

Критика идеализма
Материализм
Белинский
Продолжатели эстетических идей
Идеалисты

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход