Предпосылки эпохи реализма

Оценить
(0 голоса)

Во всех этих суждениях Дидро нельзя не видеть теоретических предпосылок реализма. Однако стать теоретиком реализма ему не позволяло ни состояние французского искусства того времени, ни та идеология, которая была неизбежной для просветителя XVIII столетия.

Внутренняя противоречивость эстетики Дидро заключалась в том, что он, с одной стороны, призывал к реалистическому изображению обыкновенного человека — буржуа, а с другой — явно симпатизировал классицизму, воспевающему доблестного гражданина, воскрешающего величие граждан Римской республики. Следовательно, эстетика Дидро, с одной стороны, пролагала пути для теории реализма, с другой стороны, она пророчествовала расцвет нового классицизма в период развернувшихся революционных битв за новый общественный порядок.

В противоречиях эстетической мысли Дидро нашло выражение своеобразие буржуазной революции, черпавшей вдохновение в прошлом, а не в грядущем. «В классически строгих традициях Римской республики гладиаторы буржуазного общества нашли идеалы и художественные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы скрыть от самих себя буржуазно-ограниченное содержание своей борьбы, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии».

Великие немецкие просветители
Искусство — не средство поэтизации короля, государства, полководца
Эстетическая мысль
Эстетика эпохи реализма
Значение эстетики Канта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход