Предмет «подражания»

Оценить
(0 голоса)

Выяснение главного предмета «подражания» неотделимо у Аристотеля от выяснения сущности искусства. Прежде всего «подражание» в представлении Аристотеля не имеет ничего общего с механическим, мертвым копированием. Подражание в истинном смысле проникнуто от начала до конца пафосом творчества. Даже тогда, когда поэт изображает «действительно случившееся», он заставляет эти события и участвующих в них лиц проявить «вероятное» и «возможное». Поэтому и в данном случае мастер не копирует реальные события, а «является их творцом». Творческий характер воспроизведения действительно состоит, прежде всего, в том, что писателя, художника интересует не отдельная личность и то, что с ней случилось, а общее в человеческом характере. Человек в художественном произведении действует, говорит, переживает, обнаруживает свои свойства не по капризу случайности, а в силу «необходимости, или по вероятности». В этом заключается «философичность» поэзии, возвышающая ее, по мысли Аристотеля, над историей, которая имеет в виду единичное: что случилось, например, с Алкивиадом или, что он сделал. Постигнутое писателем «общее» выступает, однако, под собственным именем, в виде того или иного героя.

Творческий характер «подражания» обнаруживается и в том, что, изображая события, поэт стремится выявить в их течении необходимые связи и ту закономерность, которая вызывает смену одних событий другими. В составе событий и их развитии «следует всегда искать или необходимости, или вероятности».

Подробнее в этой категории: « П. Г. Чернышевский Взгляд Аристотеля »
Взгляд Аристотеля
Поэтика
Философские школы
Философские школы
Богословские теории

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход