Поэтика

Оценить
(0 голоса)

Основная часть дошедшего до нас текста «Поэтики» отведена выяснению своеобразия и преимущества трагедии как важнейшего жанра древнегреческой литературы. В сопоставлении с трагедией Аристотель характеризует другие литературные жанры — комедию и в особенности эпос. В соответствии с замыслом труда громадное внимание уделено Аристотелем анализу структуры художественного произведения, в особенности трагедии как единства содержания и формы. Форма у Аристотеля есть выражение содержания.

Признавая, что искусство «есть область человека одаренного или одержимого», Аристотель далек от платоновской мистификации поэта и художника. Из понятия самой сути искусства вытекает у него признание в поэте великого разума, способного проникать в «необходимость» или «вероятность» событий и человеческих действий. Обобщение предшествующего художественного опыта Древней Греции предпринималось Аристотелем с тем, чтобы дать современным поэтам и художникам бесспорные образцы высокого искусства. Отсюда ясно, что на творческий акт он смотрел как на процесс, направляемый мыслью и опытом художника. Это прямо противоположно идее бессознательности художественного творчества, которую развивал Платон.

«Поэтика» Аристотеля дошла до нас в неполном и искаженном виде. И тем не менее идеи, развитые в этом труде, наряду с эстетическими высказываниями мыслителя в других его сочинениях, представляют собой вершину эстетической мысли античности.

Философские школы
Философские школы
Богословские теории
Возведение аскетизма в высшую добродетель
Эстетика эпохи возрождения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход