Подражание классикам

Оценить
(0 голоса)

Проводя последовательную борьбу за освоение художественного наследия, партия под руководством Ленина одновременно выступила против сведения задач строительства новой художественной культуры к некритическому, эпигонскому подражанию классикам. Ленин учил, что наши писатели, художники, опираясь на классическое искусство, не должны отрываться от задач художественного воплощения идей современности. Ленин постоянно подчеркивал, что освоение классического наследия всегда должно быть критическим. А это значит, что верность лучшим традициям прошлого должна выражаться в творческом обогащении их новаторством: Ленин не раз указывал, что сохранять традиции — значит развивать их в соответствии с требованиями современности. Он энергично протестовал против ложного новаторства, зачастую выступавшего в форме технического оригинальничание. В этом плане характерно отрицательное отношение Ленина к трюкачеству футуристов. Ему претило ложное, формалистическое «новаторство», которое в некоторых художественных течениях первых лет Советской власти считалось модным в искусстве.

Истинное новаторство Ленин видел прежде всего в правдивом отражении того нового, что складывалось в действительности после победы Октябрьской революции, в показе новых сторон жизни советского общества, раскрытии нового духовного облика советского человека, сбросившего ярмо капиталистического рабства и включившегося в строительство нового социалистического общества. Красота, общедоступность, правдивость — вот те качества, которые Ленин больше всего ценил в произведениях искусства. Этому он советовал учиться у классиков.

Жизненная правда искусства
Истоки социалистической культуры
Трудящиеся массы
Советская литература
Программа строительства коммунистического общества

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход