Общие закономерности

Оценить
(0 голоса)

Изучением общих закономерностей эстетического сознания и эстетической деятельности и занимается эстетика. Эстетическое же воспитание включает в себя процесс формирования эстетического сознания, т. е. воспитание эстетического отношения к окружающей действительности. Эстетическое воспитание в большей степени связано с практикой, с частными методиками, с педагогикой, психологией.

Для более четкого понимания роли и места эстетики и эстетического воспитания среди других дисциплин и отграничения их предмета и содержания от близких, родственных им областей необходимо сказать и о частных эстетических закономерностях. Дело в том, что общие закономерности практически, в реальности находят свое конкретное выражение именно в форме частных закономерностей, в зависимости от исторических условий, национальных особенностей, характера классовой борьбы, специфики вида искусства и т. д.

Поясним это положение на примере. Эстетическое сознание и эстетическая деятельность не существуют вне конкретной чувственности, по если сопоставить, скажем, искусство различных эпох, то мы наглядно увидим, какие различные преломления этот общий закон имел в зависимости от исторических условий. И в наскальных изображениях бизонов и мамонтов, и в обожествлении сил природы, и в охотничьем танце наших далеких предков мы видим обобщение тех или иных жизненных явлений в конкретно-чувственной форме, что дает право говорить о художественных образах, об искусстве. Но как эти примитивные образы далеки от могучих полотен Репина и Сурикова, от дивных творений творческой фантазии Пушкина, Толстого, Горького, от пленительных мелодий Чайковского!

История человечества
Частные закономерности
Формы эстетического сознания
Эстетика
История возникновения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход