Искусство как орудие

Оценить
(0 голоса)

Для Маркса, и Энгельса задача познания сводится не только к истолкованию мира, но и к его революционному преобразованию. Будучи революционерами, они рассматривали и искусство как орудие познания и преобразования мира. Поэтому они всегда уделяли большое внимание проблемам искусства, боролись за утверждение в нем высокой идейности и художественной полноценности, старались привлечь известных писателей, поэтов и художников на сторону пролетариата, заботливо оберегали ростки нового, пролетарского искусства, всячески старались использовать в интересах пролетариата прогрессивное художественное наследие прошлого. Этим самым Маркс и Энгельс закладывали теоретические основы политики пролетарской партии в области искусства и литературы. Эстетические теории основоположников марксизма лежат в основе политики нашей партии по вопросам искусства и литературы, составляют ее философско-эстетический фундамент.

Уже при жизни Маркса и Энгельса их учение получило широкую известность. Распространение марксизма вширь идет особенно бурно в период после Парижской коммуны. Марксизм превращается в господствующую идеологию рабочего движения. У Маркса и Энгельса появляется блестящая плеяда последователей и соратников— К. Либкнехт, А. Бебель, П. Лафарг, Ф. Меринг, И. Дицген, В. Г. Плеханов.

Развитие В. И. Лениным эстетических взглядов Маркса и Энгельса. В. И. Ленин в новых исторических условиях конкретизировал и обогатил марксистское учение по общефилософским вопросам, а. также по кардинальным вопросам эстетики. Главнейшие эстетические проблемы Лениным переосмыслены в свете практических задач пролетарской революции и строительства коммунистического общества.

Подробнее в этой категории: « Анализ вопроса Заслуга Ленина »
Заслуга Ленина
Великие русские писатели
Познание мира
Познание жизни в искусстве
Ленинское понимание

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход