Гурко и Рене Клер

Оценить
(0 голоса)

Высказывания, подобные тем, которые мы привели из книг Гурко и Рене Клера, можно услышать из уст многих современных представителей буржуазной культуры. Они лишний раз подтверждают, что свобода в условиях капиталистической действительности — это иллюзия, прикрывающая диктатуру финансовых и промышленных магнатов. И здесь Ленин был абсолютно прав: капитализм по своей природе враждебен свободному развитию личности, враждебен творческому началу человека. Поэтому он считал, что художников, писателей, актеров нужно освободить от крепостнической цензуры, от буржуазно-торгашеских отношений, от политического шантажа и давления. Но не только от этого. Необходимо еще освободить творческих работников от анархистско-индивидуалистических влияний, ибо анархизм — это вывернутая наизнанку буржуазность и несвобода. Путь к освобождению, согласно Ленину,— это пролетарская революция, коренное преобразование общественных отношений, а не уход во внутреннюю жизнь, как полагают идеалисты.

Истинная, а не мнимая свобода художественного творчества, по Ленину, возможна только в обществе, свободном от эксплуатации, социальной несправедливости, национального угнетения, от власти слепых экономических сил. Такую свободу как раз и предоставила творческим работникам Октябрьская революция. В беседе с К. Цеткин Ленин сказал, что до революции развитие искусства находилось в зависимости от моды и прихоти царского двора, равно как от вкусов и причуд аристократов и буржуазии. «Наша революция освободила художников от гнета этих весьма прозаических условий. Она превратила Советское государство в их защитника и заказчика. Каждый художник, всякий, кто себя таковым считает, имеет право творить свободно, согласно своему идеалу, независимо пи от чего» .

Свобода творчества
О традициях и новаторстве в искусстве
Подражание классикам
Жизненная правда искусства
Истоки социалистической культуры

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход