Любое эстетическое восприятие (даже самых простейших сочетаний цвета и звука) есть субъективный образ объективного мира. Эстетическое объективно присуще вещам. Активное воздействие на предмет, контакт субъекта с объектом приводят к возникновению нового качества — к отражению предмета в эстетическом сознании, которое несет в себе не только объективный элемент, но, разумеется, и субъективный. Эстетические восприятия и представления, эстетические оценки и характеристики, обобщения, воззрения и т. д.— все это различные формы отношения общественного человека к объективной реальности. Каждый (и самый простой и самый сложный) акт эстетического сознания представляет собой единство объективного и субъективного. Совершенно правильно сказал об этом Чернышевский: «Прекрасное и возвышенное действительно существуют в природе и человеческой жизни. Но с тем вместе следует, что наслаждение теми или другими предметами, имеющими в себе эти качества, непосредственно зависит от понятий наслаждающегося человека: прекрасно то, в чем мы видим жизнь, сообразную с нашими понятиями о жизни, возвышенно то, что гораздо больше предметов, с которыми сравниваем его мы. Таким образом, объективное существование прекрасного и возвышенного в действительности примиряется с субъективными воззрениями человека»
Эстетическое воспитание
Эстетическое восприятие

Эстетическое восприятие
Прочитано 1883 раз
Опубликовано в
Эстетическое воспитание
Гармония
Особенности человеческого восприятия
Эстетическое сознание
Восприятие природы
Главное Меню
- Главная
- Выполнение родительских обязанностей - часть повседневной жизни
- Рост и развитие ребенка до года
- Чудесный возраст (12—24 месяца)
- Трудный возраст (24—36 месяцев)
- Раздражительный ребенок (36—48 месяцев)
- Нет семей, у которых всё идеально
- Как бороться с плохим поведением
- Как стимулировать хорошее поведение
- Что еще вам нужно знать
- Закаливание маленьких детей
- Эстетическое воспитание