Эстетические взгляды

Оценить
(0 голоса)

Эстетические взгляды Дидро выражены в его произведениях: «Опыты о живописи», «О прекрасном» (статья в «Энциклопедии»), «О драматической поэзии», «Парадокс об актере» и во множестве его писем. Все формы эстетического сознания, как и сознание вообще, он выводил из «опыта», из чувственного данного. Прекрасное также дано нам в ощущениях; для всего, что есть прекрасного в искусстве, первой моделью является природа. Красота в искусстве— это красота «подражания». Произведение искусства тем замечательнее, чем решительнее оно «во всем и везде соответствует природе». Поэтому критерием искусства, считал Дидро, может быть лишь «соответствие изображения с вещью».

Разумеется, говоря о природе, Дидро имел в виду и общественную жизнь. Он хотел и добивался от искусства, чтобы оно обратило свое внимание на обыкновенную жизнь простых людей, чтобы оно научилось раскрывать их чувства, мысли, стремления, изображая реальные ситуации, характерные положения. Эти суждения Дидро направлены против основных «правил» классицизма. Выдвигая требование соответствия художественных «подражаний» жизни, он принципиально отрицает идею простого копирования действительности. Дидро противник не только «рабов античности» (сторонников классицизма), но и «рабов природы». Он считал, что искусство живет идеями, страстями, желанием учить и воспитывать людей. Дидро говорил, что всякое произведение «должно быть выражением одной большой идеи, должно быть поучительно для зрителя».

Предпосылки эпохи реализма
Великие немецкие просветители
Искусство — не средство поэтизации короля, государства, полководца
Эстетическая мысль
Эстетика эпохи реализма

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход