Данная работа — первый опыт подготовки учебного пособия по эстетическому воспитанию для педагогических институтов, поэтому она ни в коей мере не претендует на исчерпывающий характер решения изложенных проблем.
Авторы благодарны товарищам, которые помогали в подготовке и издании книги, своими советами и критическими замечаниями способствуя ее совершенствованию, и будут признательны всем, кто пришлет свои замечания и пожелания после чтения книги.
Как неотъемлемое качество гармонического устройства мира красота все более настойчиво и властно входит в жизнь и быт советского человека. Она наглядно проявляет себя не только в области природы, но и в общественной практике людей, в отношениях между отдельными индивидуумами, в эстетических взглядах, вкусах, потребностях, в продуктах человеческого труда. В связи с ростом общественного богатства создаются предпосылки для создания такой эстетической «атмосферы», которая бы способствовала широкому охвату эстетическим образованием и воспитанием трудящихся масс, приобщению их к искусству, к творчеству «по законам красоты».