Белинский

Оценить
(1 голос)

Белинский стремился вскрыть связь искусства с конкретной социально-исторической жизнью народов. Он убедительно показал, как изменения в структуре социально-общественной жизни определяют изменения методов художественного отображения действительности. Ярким примером материалистического объяснения связи искусства с жизнью является анализ Белинским социально-исторических корней романтизма в искусстве западноевропейских стран. До сих пор сохраняет значение его объяснение причин, породивших различие в «пафосе» творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

Благодаря материалистическому мировоззрению и революционной прозорливости Белинский предсказал грядущие судьбы русского национального искусства и литературы. Он писал, что русская литература в лице Пушкина, Лермонтова, Гоголя, писателей «натуральной школы» встала на верный путь, на путь реализма, высокой идейности, народности, и с этого пути она уже никогда не сойдет, что бы с ней ни случилось в будущем.

Гуманистический и революционный дух эстетики Белинского проявился в ее народности. Он говорил, что народность «есть альфа, и омега эстетики нашего времени». Белинский считал, что настоящее искусство живет жизнью народа, пробуждает его к борьбе против угнетателей, зовет человечество вперед. Борясь против так называемого «чистого» искусства, он призывал к глубоко идейному искусству, которое дает людям верное направление в жизни, борется против социального угнетения. «Благодеяния литературы, этого могущественного средства к образованию масс, должны простираться на всех»1. В этом высказывании ярко выражен истинно демократический, подлинно народный характер эстетики Белинского.

Продолжатели эстетических идей
Идеалисты
Потребности человека
Эстетическое представление
Эстетика Чернышевского

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход