Взгляды и убеждения человека

Оценить
(0 голоса)

Взгляды и убеждения советского человека формируются в процессе жизни, в процессе активной общественной деятельности и борьбы против чуждых влияний. Он стремится не только облечь свои идеалы в форму прекрасного для себя, но и найти их выражение в действительности, что приводит к еще большей уверенности в правильности своих взглядов, рождает новую, еще большую энергию для борьбы. Глубоко воспринимаемый и отвечающий внутренним убеждениям образ искусства оказывает огромное воздействие па субъективный мир личности, порождает многогранные и сложные переживания. Причем сам процесс переживания не есть чисто интеллектуальный процесс. Он влечет за собой определенные явления в организме человека, сопровождающие, например, чувства радости и огорчения, возвышенного и негодования, любви и ненависти. В результате человек не только осознает, но и глубоко чувствует объективный смысл, заложенный в произведении и нашедший отклик в его личности. Пережитые сложные чувства, сопровождающиеся органическими изменениями, способствуют выработке убеждений, выраженных в форме прекрасного, пробуждают к деятельной борьбе со всем тем, что мешает их утверждению в жизни. В этом состоит важная воспитательная функция искусства. Оно не просто изображает и выражает, но и, действуя через психофизиологический механизм, является мощным, стимулирующим общественную деятельность человека средством. Отсюда вытекает объективная закономерность и необходимость формирования политических, нравственных взглядов советской молодежи при помощи искусства. С этой точки зрения искусство есть неотъемлемый компонент идейно-политического и нравственного воспитания, и в этом также состоит одна из важнейших его функций, определяющих место искусства в системе коммунистического воспитания вообще и эстетического в частности.

Как известно, специфика искусства заключается в образном отражении мира, и этим определяется его общественно-познавательная роль. Искусство органически включается в цикл общественно-политических явлений, так как песет в себе идейную нагрузку. Оно наиболее ярко отражает и выражает основные идеи эпохи и поэтому закономерно включается в учебный план наряду с основами паук, изучаемых в школе.

Воспитательная роль искусства
Искусство, творческие занятия
Организация детской жизни
Искусство в школе
Развитие искусства в обществе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход