Уроки истории

Оценить
(0 голоса)

Уроки истории могут дать учащимся также огромный иллюстративный материал для понимания героического характера, красоты деяний выдающихся личностей: революционеров, ученых, поэтов; красоты народного подвига в эпоху войн и революций, а также при создании и укреплении первого в мире государства рабочих и крестьян.

В плане методическом здесь следует руководствоваться тем положением, что изучение жизни и деятельности выдающихся личностей не должно превращаться в пересказ уже известного учащимся материала, почерпнутого ими из книг (серии «Жизнь замечательных людей», «Поколение ленинской гвардии», «Страницы героической борьбы»), .кинофильмов, теле- и радиопередач. На уроке представляется возможным обобщить, оценить, привести в определенную систему накопленные учащимися знания.

Революции и войны XX в., приведшие к установлению нового общественного строя, выдвинули нового героя, определили новый тип героизма. Красота человеческих деяний, поступков чрезвычайно ярко проявляется в поведении, деятельности революционных вождей, выдающихся советских полководцев, людей науки, культуры, искусства. Нередко она принимает формы массового героизма. Эстетический идеал советских людей приобретает конкретные и зримые очертания. Достойны подражания легендарные герои

Гражданской и Великой Отечественной войн, подвиги людей у станка н за штурвалом комбайна, бесчисленные примеры самопожертвования, неслыханной стойкости, выдержки в борьбе, потому что в них раскрывается духовный мир нового человека, строителя коммунизма.

На уроках истории учащиеся должны получить ясное представление, что всестороннее развитие личности — необходимое условие построения нового общества, определенная закономерность, подготовленная всем ходом мировой истории.

Уроки изобразительного искусства

С искусством рисовать, изображать с помощью красок и линий дети знакомятся уже в дошкольном возрасте. С годами мир чувственных познаний, художественных «открытий» у них расширяется. Не все дети пишут стихи и поют, по почти все рисуют, особенно в начальной школе. В старших классах у большинства, как правило, это увлечение рисованием проходит, у некоторых же остается навсегда и нередко переходит в потребность и дело всей жизни.

Научить детей пониманию значения технически грамотного рисунка — значит создать хорошую основу для серьезных творческих занятий. Для этого важно не только рисование па свободные темы, развитие имеющихся у учащихся стремлений к этой форме работы, по и обогащение их теоретических познаний и практических навыков во время внеклассной, кружковой работы в младших классах и па факультативных занятиях— в старших классах.

Беседы с учащимися об искусстве, о красоте природы, труда, подкрепляемые наглядными примерами при посещениях музеев, зоопарков, во время прогулок в лес, в ноле, поездок на завод, в колхоз, па стройку, помогут воспитать у них потребность видеть эстетическую значимость и выразительность предметов и явлений действительности. Важным подспорьем в этом деле могут послужить уроки по труду, машиноведению, где красота нагляднее всего связана с целесообразностью и где учащиеся воочию могут убедиться, что искусство и труд, наука и творчество выступают в органическом единстве. В живой связи с жизнью учащиеся найдут много увлекательных форм занятий по изобразительному искусству— от лепки и аппликаций до изготовления игрушек и рисования с натуры, научатся размышлять над искусством, анализировать и обобщать, глубоко чувствовать идеи художника в их непосредственном выражении.

Художественное творчество детей
Мир музыки
Музыкальные интересы
Благоприятный материал для воспитания
Эстетическая сторона математики

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход