Школьные программы

Оценить
(0 голоса)

Школьные программы предусматривают изучение литературы главным образом в историческом плане. Это дает возможность убедиться в том, что развитие литературы и искусства есть единый процесс мировой истории, закономерности которого легко обнаруживают себя в преемственности, в развитии традиций.

Почти все виды работ по изучению и освоению художественных текстов (чтение вслух, «про себя», художественное чтение, пересказ, прослушивание грамзаписей, изложение и сочинение) дают возможность понять, что художественное «слово не просто звук, а возбудитель образов. Слушать означает видеть то, о чем говорят, а говорить — значит рисовать зрительные образы».

Освоение художественно-образной системы произведения путем анализа — дело не менее трудное, чем восприятие произведения в целом. Оно требует литературоведческой подготовки, верной методологической ориентации, определенного эмоционального настроя и главное — умения раскрыть сущность поэтического замысла и качество его реализации.

Анализ художественных образов следует дифференцировать в зависимости от возрастных особенностей учащихся. В младших классах, когда дети еще не обладают навыками составления характеристик, он должен быть не очень сложным, доступным для понимания. В средних и старших классах анализ углубляется, особенно в смысле изучения внутреннего мира человека. Здесь возможны п-образный и проблемный пути анализа.

Подробнее в этой категории: « Методики по обучению Композиция »
Композиция
Самостоятельные творческие работы
Анализ экономической и политической структуры
Уроки истории
Художественное творчество детей

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход