Самостоятельность труда

Оценить
(0 голоса)

Под самостоятельностью труда учащихся следует понимать вызываемую различными способами их мыслительную активность. К. Д- Ушинский писал: «Умственный труд едва ли не самый тяжелый труд для человека. Мечтать легко и приятно, но думать — трудно» . Педагог должен всемерно развивать активность мышления учащихся. Работа эта требует большого педагогического такта, умения и мастерства. Необходимо, чтобы учащиеся ощущали результаты своего труда. Только исходя из этого принципа, можно дать ученикам, почувствовать смысл и красоту умственного труда, привить «вкус» к самостоятельному мышлению.

Интеллектуальная деятельность должна присутствовать во всех видах и па всех этапах учебного процесса. Даже при объяснении нового материала, когда учащиеся в основном оказываются в положении «пассивных слушателей», опытные педагоги умеют активизировать мысль учащихся: они постоянно опираются па их опыт и знания, обращаются к ним «за помощью», учат делать самостоятельные выводы, вместе с ними приходят к научной истине, обосновывают то или иное научное положение. Без активной мысли учащихся нет самого процесса умственного труда, а есть лишь в лучшем случае механическая работа памяти. Следовательно, активная интеллектуальная деятельность учащихся в процессе обучения — первое и непременное условие его эстетической значимости. Только при наличии работы мысли создается увлеченность учебным процессом, возникает несомненный эстетический эффект.

Эстетическое значение
Буквенные выражения
Эстетическое значение
Учебная местерская
Эффективные движения

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход