Самодеятельное искусство

Оценить
(0 голоса)

Самодеятельное искусство конца 30-х годов характеризовалось несомненным ростом профессионального мастерства, но в то же время оно начинает утрачивать непосредственную связь с жизнью. Показательна в этом отношении судьба активно действующих на селе в период коллективизации многочисленных театральных кружков. Репертуар кружков состоял из специально создаваемых пьес антикулацкого и антирелигиозного содержания, критикующих недостатки в проведении коллективизации, рисующих преимущества колхозного строя. После Всесоюзного совещания работников деревенского театра (май 1931 г.) деятельность самодеятельных кружков фактически пошла на убыль, так как вместо них начали создаваться профессиональные совхозно-колхозные театры. Аналогичный процесс переживали и театры рабочей молодежи. Профессионализация самодеятельности, безусловно, несколько академизировала действующую тогда систему эстетического воспитания. Однако скоростные методы формирования кадров, необходимых для осуществления задач художественного воспитания, начали постепенно заменяться серьезной политической и профессиональной их подготовкой, улучшилась работа самодеятельных художественных студий, театральных коллективов, упорядочивалась работа по эстетическому воспитанию в средней и высшей школе, нормализовалась художественная жизнь страны. В Великую Отечественную войну 1941 — 1945 гг. эта система выдержала тяжелейший экзамен на прочность, доказала всему миру свою жизнеспособность, послужив одним из решающих факторов победы над фашизмом.

Культурная революция
Советская школа
Разработка проблем коммунистического воспитания
Творческие способности
Самодеятельное творчество

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход