Роль природы

Оценить
(0 голоса)

Таким образом, в процессе общественно полезного труда в качестве главных объектов эстетического отношения выступают общественная необходимость и перспективность труда, процесс его организации и собственно трудовая деятельность детей и, наконец, непосредственные результаты общественно полезного и производительного труда.

Огромную роль в эстетическом воспитании школьников играет природа. Вслед за трудом она была для человека одним из первых «учителей» красоты. Трудовая деятельность всегда связана с преобразованием природного материала. Постоянно общаясь с природой в процессе труда и отдыха, человек постепенно научился видеть ее красоту. Видение и чувствование прекрасного в природе обогащает жизненный опыт детей, развивает их эстетический вкус и эмоциональную сферу, стимулирует общественную деятельность, облегчает и делает более эффективным процесс воспитания любви к Родине, к нашим общественно-политическим и эстетическим идеалам.

Работа по эстетическому воспитанию школьников средствами природы может осуществляться в самых разнообразных формах, Это могут быть специальные формы знакомства детей с красотой природы, широкое использование самых разнообразных видов детской деятельности, так или иначе приводящей школьников к общению с природой. Это могут быть внеклассные занятия, которые в какой-то степени являются продолжением уроков музыки и изобразительного искусства и во время которых ребята учатся различать голоса пернатых, улавливать звуки весеннего леса, видеть тончайшие оттенки цветов, накапливают яркие впечатления. В помощь этим занятиям может быть широко использовано кино, различные видовые очерки, ярко сочетающие в себе зрительные и музыкальные образы. Беседа на эту тему с детьми может быть проведена и у экрана телевизора.

Работа школьников по охране леса и зеленых насаждений
Учебная деятельность школьников
Развитие личности
Нравственная гармония и эстетика внешнего вида
Манеры

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход