Подростковый возраст

Оценить
(0 голоса)

А к концу подросткового возраста и началу юности дети становятся сдержаннее, меньше стремятся к чисто внешнему проявлению своих переживаний и останавливаются уже на каком-то одном виде самодеятельности. Это происходит в связи с активно развивающимся процессом самопознания, более или менее реальной оценкой своих способностей и возможностей. Одни начинают вести дневник, другие — писать стихи, третьи — посещать драмкружок, четвертые учатся играть на каком-либо музыкальном инструменте и т. д. Все эти тенденции говорят о том, что в художественной самодеятельности для детей таится возможность постоянного творческого индивидуального выражения накопленных художественных представлений, сопровождающегося эстетической радостью.

Очень большую роль играет самодеятельность и в удовлетворении общественных интересов и стремлений учащихся. Советские школьники живут широкими общественными интересами. В качестве идеала они избирают для себя представителей самых различных профессий. Причем, увлекаясь внешней романтикой той или иной из них, школьники не представляют тех трудностей, с которыми связаны самые увлекательные специальности. Им хотелось бы играть важную общественную роль, пользоваться тем уважением, которое эта роль обеспечивает, и в то же время не испытывать тех неудобств, с которыми связано выполнение данной роли. Например, младшие и средние подростки, мечтающие стать летчиками или космонавтами, не всегда проявляют интерес к изучению математики, избегают обязательной физической тренировки и других трудностей, связанных с закаливанием воли и характера. Однако, когда они попадают в положение, близкое к той профессии, о которой они мечтают, дело меняется коренным образом.

Самодеятельность пленяет детей не только потому, что предоставляет им возможность для творчества и удовлетворения общественных стремлений. Она играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, так как способствует решению проблемы коллектива и личности.

Детский коллектив
Художественная самодеятельность
Характер отношений
Эстетическое отношение
Роль природы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход