Педагогический процесс

Оценить
(0 голоса)

Педагогический процесс в советской школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Урок является ведущей, но-далеко не единственной формой обучения и воспитания школьников. В ходе учебного процесса закладываются основы знаний и основы понимания красоты жизни, действительности и искусства. Продолжением эстетического воспитания и образования в процессе обучения является внеклассная и внешкольная работа. Эстетическое воспитание, организуемое во внеурочное время, открывает большие возможности для развития у школьников эстетического отношения к искусству и действительности, способствует духовному обогащению их личности.

Огромное значение эстетическому воспитанию и развитию учащихся во внеклассной работе придавали Н. К. Крупская и А. В. Луначарский. Большой практический вклад в организацию внеклассной работы с учащимися по эстетическому воспитанию внесли А. С. Макаренко и С. Т. Шацкий. В созданных ими воспитательных учреждениях ребята принимали широкое участие в подготовке самодеятельных спектаклей, творческих драматических импровизаций, в хоровом пении. Воспитанники часто слушали художественные произведения и музыку, посещали и обсуждали театральные постановки и кинофильмы, работали в изо-кружках и студиях, принимали участие в различных видах литературного творчества. Все это служило действенным стимулом развития лучших черт и качеств личности, средством формирования коммунистических убеждений.

Важное место в формировании художественных вкусов и способностей школьников в системе внеклассной работы занимают литература и искусство.

Индивидуальные интересы
Внеклассная работа
Программа музыкальных факультативных занятий
Объемно-пространственные представления
Театральная самодеятельность

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход