Оптимальная форма

Оценить
(0 голоса)

Оптимальная форма — это такая форма, которая наиболее экономична в материале и целесообразна в употреблении. Она предполагает сочетание эстетических качеств вещи и удобства пользования ею. Поэтому в поисках новых форм художники всегда исходят из необходимости выявления органической связи формы и назначения предмета. Они до мелочей исследуют вопрос, каким должен быть предмет для достижения наибольшего удобства. Им больше, чем кому-либо, известно, что вещи, «несущие» в себе излишние материалы, «зрительно не работают», не впечатляют. И для того чтобы они, что называется, «заиграли», требуется соответствие формы их прямому назначению. Изделия из хрусталя, преломляющего свет и переливающегося всеми цветами спектра, не могут быть заменены изделиями из пластмассы. Формы из металла не могут в некоторых случаях соперничать с формами из дерева и т. д.

Оптимальная форма — это прежде всего форма целостная, композиционно завершенная. Ее образная структура, высокая технологичность изготовления и простота устройства во многом зависят от уровня развития научного, технического и художественного прогресса, от состояния современной промышленной индустрии в целом. Появление новых синтетических материалов и открывающаяся на этой основе возможность их широкого использования в быту требуют от каждого из нас высокой эстетической образованности, чуткости не только в том, чтобы художественно «правильно распределить предметы», по и в том, чтобы каждый предмет, его эстетическая форма были выражением необходимости, определенной идейно-художественной заданости. Не оправданная назначением предмета форма воспринимается как ложная и в конечном счете неудобная для практического использования.

Прочтение формы
Асимметрия
Каноны пропорций
Цвета и оттенки
Основные законы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход