Мир музыки

Оценить
(0 голоса)

Стремясь постичь мир музыки, не следует думать о ее недоступности (особенно в сфере крупных жанров). Музыка властна над всем, способна захватить любого, даже самого «немузыкального» человека. По своей природе она более «человечна», чем все другие искусства, потому что от рождения живет в каждом из пас в виде выражения скорби, тоски, радости, печали, нередко в неоформленном, а то и в неосознанном состоянии. Однако серьезное отношение к музыке формируется в определенных условиях, под руководством наставников, учителей, педагогов, которые помогают развитию музыкальных способностей учащихся.

Уроки пения в 1—8-х классах средней школы — обязательная форма в системе музыкального образования учащихся. Эти уроки должны быть построены с таким расчетом, чтобы, осваивая музыкальную грамоту и пути постижения музыкального искусства от форм менее сложных к более сложным, учащиеся понимали общественную роль и назначение музыки, видели бы в ней постоянное стремление человека к знанию, совершенству, красоте.

Сопровождая уроки пения рассказами о жизни музыкантов и о содержании их произведений, учитель должен помнить, что эстетическая сторона вопроса не должна заслонять классовой точки зрения; проблем идейности и партийности творчества, высоких идеалов гуманизма и демократизма, которые лежат в основе лучших творений музыкального искусства.

«Воспитательный момент» здесь должен быть на первом плане. Он определяет не только отбор нужных для занятий произведений (репертуар), но и методику ведения урока, характер анализа, бесед и т. д.

Музыкальные интересы
Благоприятный материал для воспитания
Эстетическая сторона математики
Яркая декоративность
Конструкция корневой системы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход