Методики по обучению

Оценить
(0 голоса)

Опытные преподаватели при первом же знакомстве с изучаемым произведением стремятся увлечь учащихся, найти способы «введения» их в искусство слова. Удовлетворение, получаемое учащимися в процессе чтения или прослушивания текста, дает им ключ к пониманию идейно-эстетической ценности произведения, одновременно выявляет их чувства и вкусы. Постепенно они постигают ту истину, что эстетическое наслаждение свободно от потребительского отношения к предмету литературы. Оно подвластно лишь чувству как специфической способности видеть, воспринимать, удовлетворять духовные запросы. В то же время изучающие литературу поймут, что истинное наслаждение искусством приходит тогда, когда основная мысль- произведения станет понятной, доступной читателю, дойдет до него через поэтически-образное слово, обогатит знаниями, расширит круг познавательных интересов. «Для полного истинного постижения искусства, а, следовательно, и полного истинного наслаждения им необходимо основательное изучение, развитие» — писал Белинский. Познавательное в искусстве всегда проявляется через эстетическое, художественное. И наоборот, эстетическое в большей мере, проявляет себя в процессе познания, изучения.

Авторы многочисленных методик рекомендуют подавать литературный материал в красочной форме. И это верно. Восприятие литературы как искусства возможно при наличии продуманной системы преподавания, включающей в себя не только развитие образного мышления, но и формирование эстетических вкусов и взглядов.

Школьные программы
Композиция
Самостоятельные творческие работы
Анализ экономической и политической структуры
Уроки истории

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход