Лексика и стилистика

Оценить
(0 голоса)

В процессе разнообразных упражнений по лексике и стилистике необходимо прежде всего научить учащихся отбирать из имеющегося в их распоряжении языкового материала нужные слова, словосочетания, составлять правильные языковые конструкции, стройно и последовательно излагать свои мысли. При этом учитель должен непременно заботиться о том, чтобы учащиеся понимали, что письменная и устная речь — не одно и то же. Каждая из них имеет свои отличительные особенности. В письменной речи логичность передачи мысли зависит от точного подбора слов, ясности и простоты конструкций, а также от четкости целостной структуры изложения. В устной же речи, кроме этого, на помощь приходят интонация, ритм, тембр, дикция и т. д.

Очень важно научить учащихся правильно пользоваться словом. Эмоционально насыщенное, полное жизни и страсти слово всегда захватывает, волнует, побуждает к действию, и наоборот, когда оно лишено этих качеств, оставляет равнодушным.

Огромное значение для овладения языком, для развития правильной речи имеет изучение художественной литературы.

Литература в большей мере, чем какое-либо другое искусство, воздействует не только на чувства, но и на разум ученика. Опираясь на опыт и многосторонние связи прошлого, она раскрывает «текучесть» человеческих характеров как поток жизни. Субъективный взгляд художника органически переплетается в ней с логикой жизни. Возникающие в момент восприятия художественной литературы ассоциации усиливают смысловую нагрузку слова за счет собственного опыта.

Эстетическое воспитание на уроках литературы
Методики по обучению
Школьные программы
Композиция
Самостоятельные творческие работы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход