Культурная революция

Оценить
(0 голоса)

Ленинская культурная революция активно продолжалась и в годы Великой Отечественной войны. Вот несколько весьма показательных фактов. Если к началу войны у нас насчитывалось 125 894 тыс. начальных школ, то к ее концу в 194546 учебном году число таких школ возросло до 131 625 тыс.  В 1943 г. была создана Академия педагогических наук РСФСР, призванная способствовать развитию народного образования и распространению в стране педагогических знаний. Вопросами художественного воспитания начал заниматься специальный институт, руководимый профессором В. И. Шацкой. В школах в связи с возрастающим значением воспитательной работы основательно повысился удельный вес предметов гуманитарного цикла, возрос интерес к педагогическому наследию А. С. Макаренко. Сама жизнь утверждала необходимость связи школьного обучения с общественно полезным трудом учащихся. По всей стране интенсивно развивалось движение юных тимуровцев — еще один убедительный пример силы воздействия на жизнь советской литературы.

Война не прервала, а, напротив, увеличила народную тягу к искусству. В эти годы оно, как никогда, объединяло чувства, мысли и волю народа. Душевный порыв народных масс, как и прежде, находил выход в самодеятельном художественном творчестве, воодушевленном патриотическими идеями.

Основной тенденцией в теории и практике эстетического воспитания в СССР в послевоенные годы стало дальнейшее сближение его с жизнью. Это направление, прежде всего, определялось теми задачами, которые под руководством партии решал советский народ, сумевший в столь короткий исторический срок не только восстановить разрушенное войной хозяйство, но и приступить к развернутому строительству коммунистического общества.

Советская школа
Разработка проблем коммунистического воспитания
Творческие способности
Самодеятельное творчество
Преподавание художественной литературы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход