Искусство в школе

Оценить
(0 голоса)

Исходя из этого, очевидно, что искусство в школе выполняет важные организационно-педагогические функции, воспитывает коммунистические качества у детей посредством организации как разнообразной трудовой, так и собственно художественной деятельности.

Таковы, на наш взгляд, основные функции искусства, художественного образования в коммунистическом воспитании школьников. Их анализ дает возможность выявить основные принципы, на базе которых, должна строиться современная система эстетического воспитания подрастающего поколения.

Проникновение искусства во все сферы детской жизни, его активная роль в идеологической борьбе, в формировании диалектико-материалистического мировоззрения школьников, их научных и эстетических представлений о жизни, о нравственных чертах личности, ее интеллектуальных свойствах, наконец, осознание огромного значения искусства в методике педагогического воздействия — все это выдвигает на первый план принцип всеобщности эстетического воспитания и художественного образования.

В самом деле, искусство является мощным стимулом социальной активности и жизнедеятельности советского человека, важным средством борьбы против буржуазной идеологии. Язык искусства все больше становится языком международного общения, созидания мира. Сейчас наша страна решает задачи десятилетнего всеобуча, и с такой же актуальностью перед нами встает задача всеобуча эстетического. Необходимо поднять уровень художественно-эстетической образованности и воспитанности школьников до такой степени, чтобы воздействие искусством было максимально эффективным, помогающим школе наиболее успешно решать идеологические, образовательные, воспитательные и организационные задачи.

В теории эстетического воспитания еще бытуют взгляды, смысл которых заключается в том, что якобы существует «подлинно художественное» воспитание и использование искусства в целях политического воздействия. Сторонники «подлинно художественного» воспитания полагают, что неважно, на каких художественных образцах (лишь бы они были действительно художественными) воспитывать вкус, понимание и чувствование образа в искусстве. Однако хорошо известно, сколь велика воспитывающая сила искусства и какой большой след оставляет оно в формировании мировоззрения и взглядов человека, его нравственных убеждений, духовной культуры, в его отношениях к жизни. В своем влиянии искусство никогда не раздваивается на собственно художественное и отдельно идейное.

Развитие искусства в обществе
Огромный познавательный потенциал
Кружки
Красота в повседневной жизни
Эстетика поведения и быта

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход