Искусство как эстетическое наслаждение

Оценить
(0 голоса)

Искусство раскрывает для человека мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. Точно так же, как законы и свойства объективного мира может понять лишь современно образованный человек, объективно существующую красоту может почувствовать и освоить лишь человек эстетически воспитанный в широком смысле этого слова. Но красота не есть нечто абстрактное, отдельное от других явлений мира. Она представляет собой органическую часть явлений природы и общественной жизни. Не может быть любви к нашей Советской Родине без чувствования красоты величия ее побед, не может быть трудового творчества, коммунистического отношения к делу без ощущения прекрасного в труде, нет и не может быть самоотверженной борьбы за марксистско-ленинские убеждения, без видения в них идеала прекрасной жизни. Там, где кончается чувствование красоты к явлениям общественной жизни и природы, там нередко начинается цинизм, духовный распад личности.

Искусство является средством раскрытия для подрастающего поколения красоты нашей жизни, важнейшим стимулом активной общественной деятельности, источником духовного богатства, условием сохранения достоинства советского человека и активной борьбы за прекрасные коммунистические идеалы, против пороков буржуазного мира. В этом смысле очевидно, что эстетическое воспитание нельзя рассматривать как какой-то частный педагогический процесс, изолированную сторону всестороннего развития личности ребенка. Оно взаимопроникает во многие явления общественной жизни и должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами в процессе разнообразной педагогически целесообразной деятельности с детьми.

Взгляды и убеждения человека
Воспитательная роль искусства
Искусство, творческие занятия
Организация детской жизни
Искусство в школе

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход