Художественное творчество

Оценить
(0 голоса)

Понимание, чувствование и участие в художественном творчестве облагораживают детей, облегчают работу по воспитанию у них лучших моральных черт и качеств. Понимание же безобразного вызывает у школьников чувство отвращения и настраивает на борьбу с отрицательными, безнравственными явлениями.

Все это убедительно показывает, что внеклассная и внешкольная работа и степень ее организованности является важным средством воспитания эстетического отношения школьников к окружающему, к поведению и поступкам каждого школьного коллектива в целом. Внеклассная работа помогает решать вопросы эстетического развития учащихся, вопросы нравственного, умственного воспитания, вопросы педагогической организации жизни детей вообще. Чем более четко отработана в школе система эстетического воздействия средствами учебного процесса, общественно полезного труда, искусства и самодеятельности коллектива, тем легче осуществлять педагогическое руководство деятельностью детей и тем выше уровень их нравственного и эстетического развития.

Эстетическое воспитание в семье, при всей его специфичности и индивидуальности, не является обособленной, замкнутой, сугубо частной областью. Оно — составная и необходимая часть общего процесса коммунистического воспитания молодого поколения. У семьи и школы в эстетическом воспитании одни общие цели — способствовать всестороннему развитию ребенка, формировать человека высоконравственного и преданного идеям коммунистического общества. «Воспитательное влияние семьи на детей,— записано в Программе Коммунистической партии Советского Союза,— должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием» . Все сложнейшие вопросы эстетического воспитания могут быть успешно решены, если семья будет хорошим помощником нашим школам, детским садам, культурным центрам.

Опыт семейного воспитания говорит о том, что эстетическое развитие ребенка во многом зависит от эстетических интересов родителей, старших в семье, от культурного уровня взрослых, с которыми дети общаются. К сожалению, часто эстетическое воспитание в семье понимают довольно узко, только как специально организуемое воспитание детей. На этот счет А. С.

Подробнее в этой категории: « Манеры Самовоспитание »
Самовоспитание
Активизации эстетического воспитания в 30-е годы
Самодеятельное искусство
Культурная революция
Советская школа

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход