Характер отношений

Оценить
(0 голоса)

Однако труд вызывает эстетическое отношение к себе со стороны детей не только своей общественной необходимостью и перспективностью, не только самим характером социалистических производственных, политических, нравственных и общественных отношений. К этим условиям необходимо добавить еще одно — четкую организацию труда, что является важным элементом гармонии, рождающей красоту непосредственно самого трудового процесса. К сожалению, в школьной практике нередко приходится сталкиваться с явлением, когда плохая организация труда лишает детей эстетического наслаждения, а иногда даже порождает нежелание трудиться вообще.

Организационные моменты труда школьников — это обеспечение школьников орудиями труда и спецодеждой, четкий план и согласованность в действиях, ритмичность трудовых усилий, соответствующее декоративное оформление, творческий характер труда и его коллективность, общественное одобрение. Все это является основой эстетического переживания, которое возникает в результате ощущения плодотворной игры естественных физических и духовных сил в единстве с чувством самоутверждения в социальном и предметном мире. Это чувство является особенно важным для детей, так как каждое переживание его есть не только результат эстетического освоения действительности, но и важный шаг на пути социального формирования личности. Таким образом, вопросы организации труда имеют огромное значение для превращения самого процесса труда в средство эстетического развития и воспитания личности школьника.

Эстетическое отношение
Роль природы
Работа школьников по охране леса и зеленых насаждений
Учебная деятельность школьников
Развитие личности

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход