Историей развития человеческого общества доказано, что труд является мощным фактором эстетического воздействия на личность. Необходимо, чтобы школьная система эстетического воспитания учитывала это обстоятельство и отводила труду соответствующую роль. Однако при этом следует учитывать, что эстетическая эффективность труда во многом зависит от его организации, содержания и характера. Поэтому в каждом конкретном случае школа призвана искать педагогически обоснованные формы организации труда учащихся, чтобы сделать его важным средством эстетического воспитания.
Эстетика поведения активно проявляет себя в человеческих отношениях (производственных, личных, общественных) и закрепляется в поступках и действиях людей. При этом поступки и действия расцениваются не столько с точки зрения пользы, сколько с точки зрения необходимости (целесообразности).
В поведении, так же как и в других формах отношений, нет ничего вечного, раз и навсегда установленного. Законы и нормы поведения меняются в зависимости от господствующих взглядов, идей, социального и экономического уклада.