Однако объектом эстетического отношения в труде является не только сознание его необходимости, перспективности и рациональная организация трудового процесса, но и сам результат труда, его конечный итог. В результате труда отражается весь человек. В конечном продукте деятельности как бы отчуждаются и воплощаются его физические и духовные силы, концентрируется и выражается не только нравственная, но и эстетическая сущность личности. В том, что сделано руками детей, воплощаются накопленные в ходе жизни представления о красоте. Нередко ребята горячо спорят о том, как лучше смастерить ту или иную деталь, чтобы она выглядела красивее, и в этой борьбе суждений, вкусов происходит их эстетическое развитие. Таким образом, конечные продукты, предметы труда — важный элемент системы эстетического развития.
Труд школьников может выражаться в изготовлении ими на уроках труда в школьных мастерских различных столярных или технических деталей, предметов. Это могут быть различные виды работ по самообслуживанию, такие, как уборка помещений и школьного двора, воскресники по очистке и благоустройству улиц, работа по оформлению школьного здания и помещений к праздникам и вечерам, а также посадка декоративных растений, уход за скверами и парками, шефская помощь колхозам и совхозам в уборке урожая, работа на пришкольных учебно-опытных участках и в ученических производственных бригадах.