Детская самодеятельность

Оценить
(0 голоса)

Движущей силой детской самодеятельности вообще и художественной в частности являются жизненные диалектические противоречия. Дело в том, что уже у дошкольника и младшего школьника появляется, а у подростков и юношей в значительной мере усиливается стремление к исполнению социально значимых ролей. Дети, особенно младшего возраста, хотя и без достаточных оснований, нередко заявляют не только о том, кем бы они хотели стать, по и о том, кем они якобы уже являются. Это особенно ярко проявляется в играх. Об определенной общественной деятельности, о достойном месте в жизни мечтают и старшие ребята. Однако эти устремления известное время не могут быть осуществлены в силу естественной неподготовленности детей к самостоятельной жизни, отсутствия у них необходимых знаний и навыков, в силу того, что они переживают период становления. На почве этого у некоторых детей порой развивается болезненное самомнение или, наоборот, неудовлетворенность собой.

Выход из положения заключается не только в том, чтобы школьники принимали активное участие в общественной жизни. Важной сферой, которая помогает устранять эти противоречия, знакомить учащихся с характером общественных отношений, готовить к социально значимой роли в жизни, отвлекать от вредных поступков, является детская самодеятельность. Участвуя в литературно-творческом кружке, школьник не только в известной мере удовлетворяет свое стремление к активной роли поэта или писателя, но и узнает о характере этого труда, его особенностях и сложностях. Участвуя в работе драматического кружка и исполняя, скажем, роль красного командира, он со всей непосредственностью входит в круг новых, серьезных жизненных отношений, узнает о качествах, присущих советскому командиру. Занимаясь успешно в танцевальном кружке, ребенок не только получает наслаждение, но и, приобретает известные артистические навыки. Работая над рисунком и затем выставляя его на общешкольной выставке, школьник делится с другими своим пониманием красоты и проверяет самого себя. Словом, какую бы социально значимую роль мы ни взяли, ребенок почти всегда может в определенной мере проникнуть в ее сущность через тот или иной вид самодеятельности: художественный, технический, общественно - организационный или игровой.

Детская художественная самодеятельность
Подростковый возраст
Детский коллектив
Художественная самодеятельность
Характер отношений

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход