Буквенные выражения

Оценить
(0 голоса)

Учитель предлагает решить еще два-три аналогичных примера с другими буквенными выражениями и с числами. Результат получается один и тот же: произведение суммы двух чисел на их разность равняется разности квадратов этих чисел. Следовательно, нет необходимости производить в подобных случаях промежуточные действия (выполнять само действие умножения), можно сразу писать результат. Но для этого надо сформулировать правило, выражающее установленную на уроке закономерность. Ученики вполне могут сами сделать формулировку полученного равенства. Они ощущают себя открывателями нового, переживая при этом творческое удовлетворение. Выдающийся голландский естествоиспытатель Н. Тинбергеп, говоря о труде исследователя, справедливо замечает: «Даже самое пустячное открытие дарит огромную радость» Это тем более характерно для детей, для их отношения к успехам своего труда, да и к самому процессу познания, который приводит к подобным успехам.

Другим фактором познавательной деятельности, имеющим эстетическое значение, является ее насыщенность элементами творчества. Творчество — это всегда или оригинальное исполнение, или открытие нового, или индивидуальное решение сверхтрудной задачи. Необходимо, чтобы в учебном процессе учащиеся попадали в такие ситуации, когда одного знания бывает явно недостаточно. Разумеется, педагог не должен забывать о том, чтобы та пли иная задача или проблемная ситуация была по силам учащимся.

Творчество разнообразно по своим видам — интеллектуально-теоретическое, художественное, техническое. Разнообразно оно по глубине и степени интенсивности — от простой находки иного пути и способа решения задачи до создания оригинальной модели пли собственного художественного произведения. Насыщенность учебного процесса элементами творчества делает его увлекательным, захватывающим, а это в свою очередь способствует формированию активно-творческого отношения к процессу познания.

Эстетическое значение
Учебная местерская
Эффективные движения
Коллективный труд
Изобретательство

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход