Асимметрия

Оценить
(0 голоса)

Асимметрия тяготеет к оптимальной форме, являясь как бы одним из ее признаков. Проявляет она себя наглядно не только в технике (при производстве, например, станков, рабочих инструментов, где она обеспечивает наиболее целесообразное расположение отдельных частей и удобство для работы), но и в быту. Родившаяся в последнее время тенденция так называемого «равновесия» формы породила стремление к уравновешенной асимметрии в производстве предметов быта и их расположении. Например, зеркало в современном комнатном гарнитуре имеет форму собранного из типовых деталей параллелепипеда и вытянутого прямоугольника. Часто оно закрепляется не по центральной оси основания, а сдвигается влево или вправо. Такая преднамеренно неправильная композиция уравновешивается каким-либо дополнением: букетом цветов в узкой высокой вазе или другим предметом. Уравновешенная асимметрия создает многообразие за счет органической целостности группы предметов или частей одного какого-либо предмета. Она используется в обивке современной мебели, в отделке комнат, в расстановке мебели, расположении настенных украшений. Являясь как бы «нарушением» логического строя ансамбля, она не нарушает его целостной гармонии, тех незыблемых правил композиции, которые характерны для симметрии.

Другим важнейшим «законом» оптимальной формы является закон пропорциональности. Пропорция есть соответствие между элементами формы и ее целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана вся соразмерность. Такое определение пропорции в пределах быта предстает в виде различных математических отношений, которые выражают правильность построения их формы, строгое соблюдение единой пропорциональной меры (зависимости) как целого, так и отдельных его частей.

Подробнее в этой категории: « Прочтение формы Каноны пропорций »
Каноны пропорций
Цвета и оттенки
Основные законы
Эстетическое удовлетворение
Буржуазная эстетика

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход