Восприимчивость формы

Оценить
(0 голоса)

Вообще вопрос о способности детей воспринимать форму является одним из сложнейших. Советские физиологи и психологи на основе изучения высшей нервной деятельности доказали, что под влиянием окружающих предметов и в процессе деятельности, в частности игры, простейшие различия предметов по форме наблюдаются довольно рано, примерно к середине первого года. При развитии чувства формы нужно помнить, что сначала ребенок воспринимает лишь резко выраженные признаки формы. Умение анализировать и схватывать форму предметов, улавливать целесообразность формы или, напротив, чувствовать уродливость формы развивается гораздо труднее, чем чувство цвета, и главным образом в процессе деятельности, причем деятельность должна все время усложняться от осязания предметов к лепке, конструированию и моделированию. В четыре — семь лет хорошо привлекать ребят к предметному моделированию, учить, например, по картинке из больших кубиков строить дом. Дети довольно долго не умеют анализировать форму с помощью зрительного восприятия, они постигают форму осязанием, с помощью пальцев рук. Предметное моделирование, конструирование по картинкам как раз и развивает способность видеть и чувствовать форму.

Чувство формы
Игра
Эстетическое воспитание детей
Эстетические особенности природы
Прогулки и выезды на природу

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход