Эстетическое воздействие

Оценить
(0 голоса)

Семья располагает многими средствами эстетического воздействия, но одним из главных в дошкольном возрасте является игра. Родители часто недооценивают и не используют все воспитательные возможности игры, смотрят на нее только лишь как на забаву, развлечение для ребенка. А между тем игра — это первая его активная деятельность, без которой невозможно нормальное физическое и духовное развитие, особенно в первые годы жизни. А. М. Горький считал, что игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Дети познают мир в игре поразительно многообразно, одновременно с познанием развивается их восприятие, наблюдательность, способность чувствовать.

Предоставляя ребенку возможность играть, родители должны позаботиться и о качестве игрушек. Главное достоинство игрушки— ее праздничность. Мы подчас справедливо сетуем па натуралистическую окраску детских автомобилей, паровозиков, лодок. Плохо, когда игрушки буднично, однообразны по форме и цвету. Чувство цвета у ребенка, как и всякие другие способности, развивается от более простых форм к более сложным. Умение различать сочетание цветов, полутона, гамму цветов нужно в нем развивать, умело подбирая игрушки, заботясь об их цветовом разнообразии. Но игрушки помогают развивать в детях не только чувство цвета. С помощью игрушки они познают форму, величину предмета. В игре ребенок получает представление о симметрии, ее практическом и эстетическом значении.

Восприимчивость формы
Чувство формы
Игра
Эстетическое воспитание детей
Эстетические особенности природы

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход