Развитие чувства формы теснейшим образом связано также и с развитием речи ребенка. Описание формы с помощью выразительных слов тоже способствует зрительному восприятию. И если упорно заниматься с детьми, то к старшему дошкольному возрасту они уже довольно свободно воспринимают пространственные свойства объектов, без чего, как известно, не может быть эстетического постижения предметов, в процессе которого происходит не чисто внешнее схватывание формы, а осознается ее целесообразность, красота.
У игры есть еще одно очень большое достоинство — она развивает творческие способности ребенка. На первых порах дети просто играют в то, что видят вокруг, они как бы копируют жизнь взрослых. Но, подсказывая детям темы игр, можно научить их самих фантазировать. Играя «в Чапаева», «в красного командира», дети учатся перевоплощаться и делают это с большим увлечением. Творческое начало нужно оберегать и развивать в игре. Потом оно войдет в профессию, поможет определить отношение к жизни, природе, к людям, искусству.
Айна Ильинична, сестра Владимира Ильича, вспоминает, как умела играть с детьми Мария Александровна, как умела во время игры вызывать эстетические чувства такой силы, что они остались в памяти на всю жизнь. Обыкновенные стулья силой своего воображения она превращала в быстро мчавшиеся тройки. Усаживала па стулья детей и рисовала перед ними яркие, незабываемые картины зимней дороги.